Карьерные сочленённые самосвалы


Машиностроение, металлургия, коммунальный и строительный сектора, лишившись государственных поддержки, столкнулись с проблемой нехватки бокситов, угля, руды и других полезных ископаемых, в добычи которых активное участие принимают современные сочлененные самосвалы.

Все предприятия нуждались в традиционном сырье, а новые его разработки находились на значительном удалении от мест производства, они требовали освоения сложных в топографическом плане территорий, использования небольших объемов залежей полезных ископаемых и увеличения расходов на содержание инфраструктуры при росте налогообложения за пользование территорией и недрами. Отсутствие качественных видов техники для работы в таких сложных условиях по добыче полезных ископаемых, заставило в срочном порядке пересмотреть дорогостоящий традиционный технологический цикл, предусматривающий использование экскаватора и самосвала.

Обычный самосвал имел механическую коробку передач, гидравлические тормоза и бульдозерный отвал, увеличивающий эффективность торможения и стоянки в момент погрузки. Возрастающие аппетиты экономики требовали модернизации этих архаизмов. Так начали появляться современные шарнирно сочлененные самосвалы, которые производили на основе одно- и двухосных тракторных тягачей.

Сам по себе тягач является универсальной и мощной машиной, к тому времени отработанной технологически, а использование в его конструкции гидравлики дало возможность широко использовать его для осуществления буксировки автоцистерн, кранов, скреперов и тяжеловозов. В составе самосвала тягачи являются мощным гидроприводом.

Опыт России в создании сочлененных самосвалов практически совпал с общемировым. Первыми карьерными самосвалами были сочлененные самосвалы, конструкции Погоничева, изготовленные на базе знаменитого «Кировца», и имеющие механическую коробку передач. Главной их проблемой являлась трансмиссия. Сегодня используется в самосвалах гидромеханическая трансмиссия, позволяющая наращивать скорость плавно даже имея максимальную нагрузку и сопротивление качению по грунтам со средней несущей способностью.