Интервью с президентом Doosan Infracore Construction Equipment Tony Helsham.


После того, как Тони Helsham в феврале вышел в отставку после 25 лет работы на Volvo, казалось, что промышленность потеряла известного и прямолинейного топ-менеджера. Но уже через несколько месяцев он вступил в должность президента одного из самых загадочных игроков промышленного производства, Doosan Infracore Construction Equipment.


После 25 лет работы на Volvo Construction Equipment и после того, как он занимал руководящий пост с 2000 по 2008 год, можно было подумать, что теперь Тони Helsham сможет и отдохнуть. Но не тут то было.

Его повышение два года назад до старшего вице-президента контролирующей компании Volvo AB, казалось странным для того, кто всецело занимался строительной техникой,и поэтому он покинул пост в Volvo в феврале этого года, спустя 18 месяцев после его назначения.

В продолжение этой истории, г-н Helsham сказал: "Я всегда думал, что я не подхожу на роль штатного сотрудника, так как всю жизнь был всецело поглощен производственной деятельностью компании. И тогда я решил, пришло время двигаться дальше. Несмотря на экономическое состояние, поступило несколько интересных предложений."

В конце концов, он принимает предложение стать президентом Doosan Infracore Construction Equipment. Doosan и Volvo оба являются производителями строительной техники, но с точки зрения их истории и место на рынке, совершенно разные.

Volvo является серьезным игроком в промышленности. В отличие от Doosan, который не был представлен в промышленности 6 лет назад. Первый шаг был сделан в 2005 году, когда он купил 51% акций Daewoo Construction Equipmentу Корейского банка развития (KDB) и корейской компании по управлению активами (KAMCO) - два государственных предприятия, которые были созданы как следствие кризиса азиатской валюты в 1997 году, для того чтобы провести реструктуризацию промышленности страны и выступать в качестве кредиторов пока компании будут восстанавливаться.

Хотя это была большая сделка (1.7 млрд долларов США) - переход от Daewoo к Doosan - от одного владельца к другому - тем не менее, это не вызвало каких-либо колебаний в промышленности. Но все изменилось в 2007 году, когда Doosan купил Bobcat. Это было дорогостоящим приобретением, что подчеркнуло серьезные намерения Doosan, а в 2008 году, Doosan приобретает завод по производству шарнирно-сочленненых самосвалов Moxy.

По словам г-на Helsham, именно эти сделки подстегнули его интерес к компании. "Когда они купили Bobcat и Moxy мы сказали друг другу: «Что эти ребята делают? Это был отчаянно дерзкий ход, когда они купили Bobcat. Все мы осознали, что эти парни хотят быть значимыми". Именно новаторский дух и вызов, которые они бросили - вот, что привлекло г-на Helsham.

"Doosan интересный участник этой отрасли и когда меня все спрашивают: почему вы хотите заниматься этим? Я отвечаю: Чтобы быть частью этого уже на ранних этапах, попытаться стать лидирующим мировым игроком, и я получаю от этого удовольствие". Развивая эту точку зрения, он добавил: "Это не зрелая компания, и мы атакуем огромное количество основных строительных сфер, что делает нашу работу захватывающей и интересной".

ПРИОРИТЕТЫ

Топ список текущих задач г-на Helsham возглавляет сглаживание шероховатостей в дистрибьюторской сети. Еще перед его назначением, компания решила сохранить и Doosan и Bobcat как бренды. Bobcat - как производитель компактного оборудования и Doosan- как производитель тяжелой спецтехники. Это означает, что у компании есть множество вариантов для укрепления своей дилерской сети.

"В некоторых случаях это означает укрепление дистрибьюторской сети Bobcat и дополнение ее тяжелой техникой. В других случаях это означает создание надлежащей дистрибьюторской сети тяжелой спецтехники. Таким образом, всегда будет существовать налаженная сеть компактного оборудования одновременно с отлаженной сетью тяжелой спецтехники» - говорит г-н Helsham.

Г-н Helsham добавил: "Для тяжелой спецтехники, в отличие от компактной, идут большие капитальные вложения, как в саму технику, так и в ее техническую поддержку, поэтому, объединив их, вы обретаете большой объем продаж, вместе с косвенными затратами. Если мы попросим дилеров компактного оборудования заняться и тяжелой техникой, им придется вкладывать в такие вещи, как например сервисное обслуживание.Продажа самосвалов, экскаваторов или мини-погрузчиков совершенно разные вещи. Тем не менее, ясно одно – два бренда должны быть сохранены и продолжать свое существование. Не стоит от меня ждать изменений торговой марки Bobcat" - сказал со свойственной ему прямотой г-н Helsham.

"Есть две компании, где бренд настолько силен, что вы не могли бы изменить его. Одним из них является Caterpillar - и я не думаю, что нам стоит беспокоиться об этом - и другой Bobcat. Люди не просто покупают мини-погрузчик, они покупают Bobcat", - добавил он.

ПРИОБРЕТАТЬ ИЛИ НЕ ПРИОБРЕТАТЬ

Во время работы г-на Helsham в Volvo, компания росла за счет приобретений. Непосредственно перед вступлением в новую должность, он был президентом коммерческой компании, занимающейся экскаваторами, приобретенной у Samsung в 1998 году, что прочно утвердило Volvo в качестве сильного мирового игрока в сфере производства экскаваторов. Другие приобретения Volvo включали Pel-Job (компактные экскаваторы), Zettelmeyer (колесные экскаваторы и мини-погрузчики) и Champion (грейдеры), а как президент Doosan, в 2007 году г-н Helsham приобрел Ingersoll-Rand (компания занимающаяся дорожно-строительным оборудованием). Так что, было бы удивительно если бы дальнейшие приобретения не входили в его планы.«Теперь у нас есть Moxy, который легко вписался с фронтальными погрузчиками и большими экскаваторами дусан. Но Moxy также нуждается в особом внимание. Сейчас наступило время усиленной конкуренции».
«Когда дело доходит до пересекающихся продуктов Bobcat и Doosan, мне нужен четкий план и стратегия дальнейшего развития нового поколения компактных экскаваторов - до 8 тонн. Это охватит всю сферу деятельности как Bobcat так и Doosan. Кроме этого, когда я смотрю на изменения в динамике рынка, к примеру в Китае, и на то, что у нас уже есть, я понимаю, что нет необходимости в ближайшие несколько лет в новых приобретениях».

КИТАЙ

Рынок Китая является неоспоримым преимуществом Doosan. Еще во времена, когда компания называлась Daewoo, она стала одной из первых зарубежных производителей, которые вышли на китайский рынок в 1994 году. Компания также предприняла необычный шаг по созданию предприятия полностью принадлежащего одной иностранной компании, вместо того, чтобы создать совместное предприятие, за которое выступает большинство международных участников китайского рынка. Возможно, в середине 90-ых годов это был рискованный шаг, но эта авантюра полностью окупилась и с тех пор, компания стала постоянным лидером на китайском рынке экскаваторов.
Ключевым вопросом о Китае был следующий: «В последнее десятилетие наблюдается феноменальный рост, как вы думаете, будет ли этот рост устойчивым?». На что г-н Helsham ответил: «Никто не может ответить на это. Это вопрос нескольких миллионов долларов. Будет ли это продолжаться? Опираясь на наш прогноз и мнение наших конкурентов, можно сказать, что продажи фронтальных погрузчиков начинают замедляться. Это совпадает с тем, что сейчас происходит во всем мире, - колесные погрузчики всегда первые уходят с рынка, затем наступает очередь экскаваторов. Мы прогнозируем высокую степень роста экскаваторов в ближайшие 5 лет. Но степень роста не будет на столько высокой, по сравнению с тем, что мы наблюдаем в этом году. Будет ли это устойчивым или это все го лишь пузырь, никто не знает. Итоги успешной работы централизованной экономики и впечатляющая скорость, которую они демонстрируют означает только одно для нас: мы будем надеяться и молиться, чтобы этот контролируемый рост не заканчивался. Единственное, что не дает мне спать по ночам, это текущая производительность Китая и планы на будущее, которые показывают, что все думают в том же направлении, а именно дальнейший рост рынка. Вы говорите о том, что каждый производитель закладывает в производство от 20 000 до 30 000 единиц в год, но если все этого добьются, то пузырь лопнет и тогда все столкнуться с крупными проблемами».

НОВОЕ ПОЛЕ БОЯ

В действительности, сегодня исследования показывают: эти планы расширения, наряду с появлением новых участников в экскаваторном бизнесе означают, что к 2012 году, потенциал для производства экскаваторов в Китае может достичь 425 000 машин в год, по сравнению с 250 000 единицами на сегодняшний день. Учитывая, что потенциал для создания экскаваторов в остальных странах мира вместе взятых составляет лишь около 50 000 машин в год, такое развитие событий ясно дает потрясающие возможности в динамике промышленного оборудования. Это будущее поле боя – рынок среднего бизнеса. Рынок премиум класса сокращается, есть рынок дешевых товаров и услуг, но большая часть рынка находится в середине, и это будущее поле боя для всех нас. Он открыт для всех желающих, это цена, качество, стоимость и поддержка, а также то, с чем западные производители никогда не сталкивались. Раньше в странах с развивающейся экономикой, все западные компании говорили одно и тоже: «Возьмите нашу западную продукцию премиум класса, и мы будем заставлять это делать дальше, потому что нет конкуренции». Сейчас положение полностью изменилось – и не только в сфере строительного оборудования. Вот что делает это таким интересным, потому что это огромные перемены и здесь нет еще победителей и проигравших.